На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Daddy Bo
    А какой старец подвиг Украину на переименование всего советского во всё антисоветское? Или их много было, тех старцев...Борис Корчевников...

Смогут ли власти не «прохлопать ушами» электробусы для Калуги

Эксперты по транспорту утверждают, что электробус показывает значительную экономию электроэнергии по сравнению с троллейбусом

Эксперты по транспорту утверждают, что электробус показывает значительную экономию электроэнергии по сравнению с троллейбусом. Экономия за несколько лет службы может достигнуть миллионы рублей.

К дополнительным преимуществам электробусов эксперты также относят отсутствие контактной сети, более длинные интервалы между техническим обслуживанием и продленный срок службы.

«Из преимуществ - это безусловно экологичность, комфорт для жителей, ведь электробусы соответствуют всем современным требованиям, в том числе, по доступности для граждан с ограниченными возможностями. Развивать это направление хочется»,

- рассказал «КН» эксперт. Правда, при эксплуатации такого вида общественного транспорта все таки стоит учесть одну особенность - городу потребуются электрозарядные комплексы, а это тоже затраты. В целом города, которые обновляют свой общественный транспорт, стараются попасть в федеральную программу. По факту они стараются приобрести машины за счет федеральных денег и здесь только остается решить, что нужнее и менее затратно - электробусы или все таки троллейбусы и автобусы. В программу на 2023 - 25 годы сумели попасть 10 регионов - Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Волгоградская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская и Ярославская области. Им достались 86,5 миллиарда федеральных рублей на условиях софинансирования. Планируется реконструировать 620 километров трамвайных путей и прилегающих к ним территорий, купить 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станций.

Калужской области, как видим, в списке нет. Хотя еще в 2016 году власти Калуги говорили о намерении завести в городе этот вид транспорта. Однако так и не завели. С тех пор много воды утекло, сменился мэр, и Дмитрий Денисов в 2023 году заявил, что электробусы Калуге не по карману, вместо них, как известно, решено взять в лизинг 107 автобусов, которые в 5 раз дешевле. Между тем, многие калужане в соцсетях выступают именно за электробусы - хотя бы потому что они компактнее тех же троллейбусов, что на наших извилистых улочках немалый плюс.

"В Калуге - узкие кривые улочки, где троллейбус - главная причина пробок",

- отмечают они. Кое-кто советует присмотреться к опыту Москвы, где как раз на электробусы делается ставка:

«Он там пошёл на ура, да и габариты электробусов можно поменьше, у нас улочки явно не московские»

Дмитрий Денисов отметил, что эти замечания калужан важны и полезны "для будущего возможного применения в Калуге". То есть, идея калужских электробусов еще не окончательно похоронена? Хотелось бы верить, потому что по сравнению с троллейбусами и тем более автобусами это, похоже, и впрямь "транспорт будущего". Калуга все-таки должна идти вперед, а не назад. Регион-лидер мы, в конце концов, или нет? Но для такой "транспортной революции", конечно, нужно будет попасть в будущие федеральные программы. И тут, конечно, пригодится знаменитый совет сенатора и экс-губернатора Анатолия Артамонова. данный им нынешним министрам областного правительства - "не хлопать ушами".

 

Ссылка на первоисточник
наверх